МКмобиль,
10 марта 2009 г.
Поправка на ветер
740 просмотров
Считается, что с их появлением Россия сделала еще один шаг к цивилизованному рынку автострахования. Однако оглушительных рукоплесканий по этому поводу не слышно ни со стороны автовладельцев, ни из лагеря автостраховщиков.
С гражданами все понятно: пока в массовом порядке не прочувствуем — говорить не о чем. От страховщиков тоже ничего оригинального не услышать. Поправки грозят ростом выплат по страховым случаям, а любая страховая компания, как и любая коммерческая структура, создается исключительно для зарабатывания денег, а не для раздачи их клиентам. Итак, что же мы имеем сейчас, после введения поправок? Казалось бы, поправки позволят многим аварийщикам оформлять свои отношения без участия милиции, не создавая «пробок» на улицах и очередей в группах разбора. Как бы не так! В реальности оформить по упрощенной процедуре можно будет очень небольшую часть ДТП. Тому причиной — целый ряд ограничений, установленных как правилами страхования, так и специальным соглашением между страховыми компаниями. Теория (поправки) гласит, что с начала марта упрощенным порядком оформления можно воспользоваться, если в ДТП участвовали только два транспортных средства, при этом вред причинен лишь имуществу, а у участников ДТП нет разногласий по обстоятельствам причинения вреда, его характеру и видимым повреждениям. Коли все три условия соблюдены, то происшествие может быть оформлено по упрощенной процедуре (без вызова сотрудников ГИБДД). Все обстоятельства аварии фиксируются в бланках извещений, которые выдаются вместе с полисами ОСАГО и подписываются обоими участниками. Еще одно ограничение «упрощенки»: вне зависимости от размера ущерба сумма выплаты не может быть более 25 000 рублей. Если страхователь хочет получить со страховщика большую сумму ущерба, об упрощенной схеме можно забыть и сразу вызвать сотрудников ГИБДД. Еще одна ситуация, при которой придется вызывать ДПС, — наличие полиса КАСКО на руках у одного из участников происшествия. Для владельцев полисов КАСКО никаких изменений в правилах страхования не произошло, без милиции тут никак. Следующие две препоны упрощенному оформлению ДТП установили сами страховые компании. Они, как и предполагалось поправками, подписали соглашение о прямом урегулировании убытков между членами «Российского союза автостраховщиков». Сей документ сразу же оговаривает, что действие новых правил страхования распространяется только на полисы ОСАГО, приобретенные после 1 марта 2009 года. Таким образом, если у одного или обоих участников ДТП полис приобретен до 1 марта 2009 года, то воспользоваться в ближайшее время упрощенным видом оформления они не смогут. Так страховые компании фактически организовали себе отсрочку от полноценного исполнения нового закона. Также страховые компании решили, что при упрощенном оформлении ДТП пострадавший должен (как и раньше) обращаться в страховую компанию виновника ДТП. Хочешь получить денежки в своей компании — будь добр вызвать сотрудников ДПС. Почему? А вдруг вы, дорогой автовладелец, мошенник? А если нет, то и милиции нечего бояться! Так или иначе, но на российской почве росток цивилизации под названием «упрощенное оформление ДТП» вполне предсказуемо мутировал в забавного уродца, годного лишь к дальнейшим вивисекторским экзерсисам, но никак не к реальной жизни. Причин тому две. С одной стороны, перед введением поправок государство, зашорив очи благими намерениями, не озаботилось «прополкой» страхового рынка от груды сомнительных, микроскопических и полумертвых страховых компаний. С другой — страховщикам ни под каким соусом невыгодно никакое облегчение процедуры расставания с деньгами: «ничего личного, только бизнес». Поэтому все выгодные для клиента новации страховщик стремится по меньшей мере затормозить, а в идеале — выхолостить.
Кстати сказать...
Изменения в правилах ОСАГО призваны упростить процедуру получения автовладельцем страховой выплаты при ДТП. Теоретически они должны снять две основные претензии к страховщикам — необходимость вызова сотрудников ГИБДД для оформления ДТП и «бодание» со страховыми компаниями при урегулировании страхового случая.
Алексей БАТУШЕНКО
Вся пресса за 10 марта 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|